Разбор сцены из фильма Красота по-американски

При разборе сцены из фильма «Красота по-американски» (1999 г) для начала нужно сделать две вещи: прочитать сценарий (ссылка в конце статьи) и посмотреть видео.

Фильм «American Beauty» получил пять премий Оскар:
✓ Лучший фильм
✓ Лучшая мужская роль ( Кевин Спейси )
✓ Лучший режиссер ( Сэм Мендес )
✓ Лучший сценарий ( Алан Болл )
✓ Лучшая работа оператора ( Конрад Л. Холл )

Три номинации:
✓ Лучшая женская роль (Аннетт Бенинг)
✓ Лучший монтаж (Тарик Анвар, Кристофер Гринбери)
✓ Лучший оригинальный саундтрек

Сцена, которая была выбрала для разбора, длится 3 минуты и 2 секунды, что заняло 2 и 2/8 страницы сценария.

Разберем комнату с точки зрения продакшен-дизайна.

Дизайн интерьера полностью принадлежит Кэролин, потому что мы видим мебель и аксессуары, которые могла выбрать только женщина.

Цветовая гамма одежды Кэролин и Лестера синяя и коричневая, как и цвета интерьера. Ее платье деловое, но намеком на сексуальность. Его одежда домашняя. Его куртка коричневая, как и комод позади него.

Единственный “островок” Лэстера в этой комнате — это стол, где стоит его пиво и закуски.

Там же мы видим на столе красные розы, которые являются важным элементом на протяжении всего фильма. Они выращены Кэролин, но для Лэстера красные розы являются символом непорочного желания подруги ее дочери.

разбор фильма красота по-американски
Красный цвет игрушечной машины и некоторые небольшие элементы красного цвета используются для визуального баланса.

Машины. Диалог семейной пары начинается с того, что Кэролин увидела новую машину Лестера у гаража и надеялась, что это не его машина. Выбор игрушечной машины для Лэстера в этой сцене показывает его желание вернуться в беззаботное время из прошлого.

Монтаж. Когда Кэролин проходит на другой конец комнаты по правилам монтажа, здесь должен был бы быть переход во-время движения, но монтажер сделал переход на другой кадр, когда она уже остановилась.

Таким образом монтажер оставил зрителя до того момента, когда мы видим руку Кэролин на бедре. Это привлекает наше внимание в правую часть экрана, где в следующем кадре нам показывают ее реакцию.

Если обратить внимание, то такое неестественное положение руки было сделано специально, что бы поместиться в кадр.

Музыка. В тот момент когда Лэстер присаживается на диван рядом с Кэролин тишина заканчивается и начинает играть очень спокойная и романтичная музыка.

Монтаж во-время диалога. На протяжении всего диалога главных героев на диване, камера остается на Кэролин, даже во-время диалогов Лэстера. Такой прием акцентирует внимание на эмоции и реакцию Кэролин.

анализы голливудских фильмов
По сюжету в этот момент Кэролин и зрители знают больше, чем Лэстер.

Долли. Монтажный переход на Лэстера сделан только в момент, когда он начинается наклоняться на Кэролин, потому что здесь начинается съемка с долли.
Это единственный момент в сцене, где используется движение камеры, все остальное снято статично. Движение долли по направлению у героям очень манипулирует зрителей, как-бы пододвигая их ближе к героям.

При помощи долли с длиннофокусным объективом зрителя погружают в интимную атмосферу героев, пространство сжимается до их двоих.

В отличие от всей сцены, где используется широкий угол и мы видим много предметов интерьера, в этом момент все наоборот, ничего не отвлекает зрителя. 

Как показать зрителям, кого из героев любить. Вся сцена построена таким образом, что бы зрители симпатизировали Лэстеру и были на его стороне. Особенно в тот момент, когда Каролина сказала, что он сейчас разольет пиво, зрители окончательно убедились, что положительный герой — это Лэстер.

Для этого были использованы два технических приема: камера (наезд долли) и романтическая музыка остановились за секунду до ее речи про пиво. Поэтому зритель уже подсознательно почувствовал, что что-то не так в негативном смысле.

Так же, остановка всего в кадре — это внутренняя реакция Лэстера.

студент, ВГИК, блог, режиссер, обзор, анализ
Широкий угол отдоляет героев друг от друга.

Ценность вещей. Далее оператор возвращается к использованию широко-угольного обьектива, что показывает героев в окружении мебели. Именно тема предметов является темой их спора.

Интересный прием. Следующий кадр снят таким образом сзади Лэстера, что когда он размахивает бутылкой в порыве гнева он закрывает лицо Кэролин, как — будто она для него уже не существует с этого момента.

блог режиссера

В завершении, когда Кэролин выбегает из комнаты, здесь мы видим нарушение правила 180 градусов. Что обычно используется только для того, что бы показать хаос.

Цикличность. Поза Лэстора в конце сцены повторяет позу Каролины в начале.

Лэстер и Кэролин всегда находятся в кадре вместе. Исключение составляет последний кадр, когда она уже ушла.

Скачать сценарий фильма «Красота по-Американски»

По ссылке вы можете прочитать или скачать сценарий фильма American Beauty. Так как, этот фильм был снят в США и там же написан сценарий, поэтому он на английском языке.

Сцена, использованная в разборе начинается на странице 65 и заканчивается на середине страницы 67.

Очень интересно читать сценарий и сравнивать его с тем, что в итоге они сняли. Обратите внимание, что было заложено в сценарии и как этот мир сделал продавшей-дизайн, как работа оператора помогала рассказывать историю и показывать эмоции героев и конечно, что добавила актерская игра.

Поделиться ссылкой:

Ванильная Америка